Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ оборудовано 6 групповых помещений, методический кабинет, музыкальный зал, физкультурный зал.
Cозданы все необходимые условия для организации и проведения образовательного процесса. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей.
МАДОУ располагает учебно-методической литературой для реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования и парциальных программ:
-программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи Нищевой Н.В,
- программа экологического воспитания в детском саду «Юный эколог» С.Н. Николаевой,
- программа по музыкальному воспитанию детей «ЛАДУШКИ» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой,
- программа по развитию творческих способностей детей«Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра», разработанная Т. Ф. Сорокиной и Л. Г. Миланович,
-программа поразвитию творческих умений в речевой, театрально – игровой, изобразительной деятельности через приобщение детей к художественной литературе «Приобщение дошкольников к художественной литературе» О.А. Колобова,
- программа по формированию художественно – эстетического развития личности дошкольника средствами театрализованной деятельности«Театральная палитра» О. В. Гончарова,
- программа по развитию ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности«Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной,
- программа по укреплениюздоровья, нормальномуфизическому воспитанию«Расту здоровым» В.Н. Зимонина,
- программа по психологической готовности к школе «Адаптация детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению Л.Ф. Кушнаревой.
Учебно-методическая оснащенность МАДОУ позволяет проводить воспитательно-образовательную работу с детьми и стремиться к высоким результатам. Методический кабинет постоянно пополняется:
- периодической литературой;
- методической литературой;
- детской художественной литературой;
- дидактическим и наглядным (демонстрационный и раздаточный) материалом;
- энциклопедиями, справочниками для дошкольников;
- видеоматериалами;
- учебно-игровой материал по Воскобовичу;
- нормативными документами;
- портфолио педагогов.
Образовательная среда в МАДОУ создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы «уголки», в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей. Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.
Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий. В группы старшего дошкольного возраста приобретены игровые панели логических игр (шахматы, крестики-нолики, тетрис). Приобретен ландшафтный стол для изучения правил дорожного движения.
Инфраструктура
Оборудованные учебные кабинеты
В музыкальном зале находится необходимое оборудование для совместной деятельности с детьми: электронный синтезатор, музыкальный центр, набор детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, портреты композиторов, фонотека, дидактические музыкальные игры. Имеются костюмы для детей и для взрослых.
Оборудован физкультурный зал. Для физкультурных занятий имеется гимнастическая лестница, маты, тренажеры, мячи разных размеров, мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки, дорожки для профилактики плоскостопия, скамейки, лыжи с палками и т.д.
Для специалистов детского сада оборудованы кабинет-логопеда и кабинет педагога-психолога. В кабинетах имеется необходимая мебель, оборудование, дидактический материал для проведения индивидуальных занятий с детьми.
Оформлены «Островок безопасности», краеведческий уголок «Русская изба», патриотический уголок «Моя Родина». Выставочное фойе.
Медицинский блок состоит из смотрового и прививочного кабинетов, изолятора и помещения для уборочного инвентаря. Медицинские кабинеты полностью оснащены всем необходимым оборудованием. Имеет лицензию.
В детском саду для групп раннего возраста музыкальный зал совмещен с физкультурным залом. Он оборудован телевизором, пианино, магнитофоном, набором детских музыкальных инструментов, музыкальными игрушками, мягкие модули для физкультурных занятий, сухой бассейн, мячи и т.д.
Медицинский блок в детском саду для групп раннего возраста состоит из смотрового кабинета и помещения для уборочного инвентаря. Оснащен всем необходимым оборудованием по требованиям СанПиНа. Имеет лицензию.
В детском саду имеется Интернет. Информационно-методическая база МАДОУ насчитывает 4 компьютера, 4 ноутбука, 2 проектора, 5 копировальных устройств.
Объекты для проведения практических занятий
В музыкальном зале находится необходимое оборудование для совместной деятельности с детьми: электронный синтезатор, музыкальный центр, набор детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, портреты композиторов, фонотека, дидактические музыкальные игры. Имеются костюмы для детей и для взрослых.
Оборудован физкультурный зал. Для физкультурных занятий имеется гимнастическая лестница, маты, тренажеры, мячи разных размеров, мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки, дорожки для профилактики плоскостопия, скамейки, лыжи с палками и т.д.
Для специалистов детского сада оборудованы кабинет-логопеда и кабинет педагога-психолога. В кабинетах имеется необходимая мебель, оборудование, дидактический материал для проведения индивидуальных занятий с детьми.
Оформлены «Островок безопасности», краеведческий уголок «Русская изба», патриотический уголок «Моя Родина». Выставочное фойе.
Медицинский блок состоит из смотрового и прививочного кабинетов, изолятора и помещения для уборочного инвентаря. Медицинские кабинеты полностью оснащены всем необходимым оборудованием. Имеет лицензию.
В детском саду для групп раннего возраста музыкальный зал совмещен с физкультурным залом. Он оборудован телевизором, пианино, магнитофоном, набором детских музыкальных инструментов, музыкальными игрушками, мягкие модули для физкультурных занятий, сухой бассейн, мячи и т.д.
Медицинский блок в детском саду для групп раннего возраста состоит из смотрового кабинета и помещения для уборочного инвентаря. Оснащен всем необходимым оборудованием по требованиям СанПиНа. Имеет лицензию.
В детском саду имеется Интернет. Информационно-методическая база МАДОУ насчитывает 4 компьютера, 4 ноутбука, 2 проектора, 5 копировальных устройств.
Развивающая предметно-пространственная среда вне группового помещения.
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет педагога-психолога
Музыкальный зал
Библиотека
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МАДОУ на данный момент отсутствуют.
Объекты спорта
Объекты спортаприспособленыдля использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ - частично.
В наличии музыкальный зал площадью68,2 кв.м, спортивный зал площадью 47,3 кв.м., оснащенный спортивным инвентарем и оборудованием в достаточном количестве. Конструкции залов позволяют осуществлять двигательную и музыкальную деятельность для определенной категории детей-инвалидов и воспитанников с ОВЗ.
Для двигательной активности детей (подвижных игр, игр с мячом, спортивных игр, упражнений в равновесии, прыжков, метания, лазания) имеется спортивная площадка. На площадке есть лабиринт, рукоход, лестница для лазания, спортивный комплекс.
Для укрепления здоровья детей в каждой группе создан физкультурный центр, где имеются различные массажеры, атрибуты спортивных игр, другое спортивное оборудование.
В МАДОУв наличии шесть благоустроенных озелененных прогулочных участков, на каждом из которых также есть спортивное оборудование.
По всему периметру здания на асфальте нанесены различные игры: классики, лабиринты и т.д.
В здании ДОУ имеется учебный перекресток для обучения детей правилам дорожного движения.
Спортивный зал
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания,приспособленныедля использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностямиздоровья(детей-логопатов, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы, с нарушениями опорно-двигательного аппарата) представлены бóльшей частью в кабинете учителя-логопеда, методическом кабинете и в спортивном зале:
- дидактические материалы, учебные пособия для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи;
- средства для развития моторики стопы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – тренажеры в спортивном зале.
Имеющиеся в МАДОУ средства обучения и воспитания:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование и т.п.
Принципы использования средств обучения и воспитания:
- учет возрастных и психологических особенностей воспитанников МАДОУ;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагогического работника и воспитанника;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МАДОУ частично,для определенной категории инвалидов и лиц с ОВЗ,организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Информационная база МАДОУ оснащена:
электронной почтой(rodnichokdetskiisad@mail.ru);
выходом в Интернет (с любой точки МАДОУ);
действующий сайт ДОУ (https://rodnichok-sad.tvoysadik.ru/)
В МАДОУ создана единая локальная сеть, через которую организован доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обучения и воспитания детей.Доступ педагогических работников к ИТС осуществляется с любой точки МАДОУ, в каждом кабинете и группе есть выход в сеть Интернет–адаптирован длялиц с нарушением зрения (слабовидящих).
Доступ воспитанников МАДОУ к сети Интернет и ТВ осуществляется только совместно с педагогическими работниками МАДОУ в рамках непрерывной образовательной деятельности.
МАДОУ оснащено компьютерной техникой:
персональный компьютер – 4 шт. (кабинеты завхоза, заведующего, медицинского работника, делопроизводителя);
ноутбук – 4 шт. (кабинеты заведующего, старшего воспитателя, музыкального работника).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
На сайте МАДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использованияинвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья(версия для слабовидящих).
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводятся с использованием демонстрационных и дидактических материалов, игр, игрушек, пособий, электронных образовательных ресурсов, аудио- и видеозаписей, мультимедийных презентаций. Спортивный и музыкальный залы, методический кабинет, кабинет учителя-логопеда, педагога - психолога оснащены ноутбуками, что позволяет использовать в коррекционной работе электронные образовательные ресурсы.
Доступ воспитанников МАДОУ к электронным образовательным и информационным ресурсам осуществляетсятолько совместно с педагогическими работниками МАДОУв рамках непрерывной образовательной деятельности (электронные игры, дидактические видеосюжеты, мультимедийные презентации, конспекты).
Комплекс информационных цифровых образовательных ресурсов МАДОУ представлен:
мультимедийными презентациями;
медиатекой детских музыкальных произведений;
аудиосказками русских и зарубежных писателей;
подборками логоритмических упражнений, игр, чистоговорок;
серией малых форм образовательной деятельности, используемых в физкультурной практике (комплексы утренней гимнастики, физкультминутки, динамические паузы, ленивая и корригирующая гимнастика, гимнастика для глаз).
Все электронные образовательные ресурсы МАДОУ размещены на электронных носителях и обеспечивают реализацию ООП ДО в полном объеме.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В здание МАДОУ имеется 4 входа. На входи на территорию образовательной организации имеется табличка Брайля с наименованием и и режимом работы учреждения
Для обеспечения беспрепятственного доступа здание МАДОУ малогабаритных групп населения учтены конструктивные особенности здания, вход №3 оснащен передвижным пандусом, дверные проемы расширены, дверные конструкции прозрачны, размещена кнопка вызова сопровождающего для инвалидов.
В фойе имеется табличка с мнемосхемой помещений МАДОУ.
Здание оснащено системой видеонаблюдения и противопожарной сигнализации.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица, имеются таблички Брайля.
Санитарно-гигиенические помещения (туалетные комнаты) такжеоборудован насадкой на унитаз для инвалидов и поручнем.
Территория МАДОУ асфальтирована и имеет твердое покрытие.
Раздевалки в групповых недостаточно просторные. Эвакуационные выходы необходимо обустроить для передвижения инвалидов.
В групповых комнатах двери одинарные. Дверной проем достаточной ширины. Передвижение инвалида-колясочника по группе невозможно из-за узкого прохода между рядами столов, а в спальных помещениях – из-за узкого прохода между кроватками (во время тихого часа).
Имеющиеся визуальные, тактильные, акустические средства доступны не всем группам инвалидов:
- сайт МАДОУ адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
- на основе методического пособия Минтруда России в МАДОУ разработана программа обучения (инструктажа) персонала МАДОУ по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг;
- при необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо;
-разработан "Паспорт доступности" учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ имеются в наличии технические средства обучения: компьютеры, ноутбуки, проекторы, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования,в том числедля индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями (детей-логопатов, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы).