Публикации за 15.09.2025

Новости ВК

15.09.2025

Сегодня весь наш дружный коллектив поздравляет замечательную заведующую, Рямову Наталью Витальевну с юбилейный днем рождения. Желаем Вам отличного здоровья и всех земных благ. Желаем добиваться всех поставленных целей и любых желаний. Желаем оставаться справедливым и жизнерадостным человеком. Желаем большого успеха и неизменной удачи на Вашем пути.

15.09.2025Хочу такой сайт

Важность логопедической диагностики в речевом развитии детей. Начало учебного года в детском саду – это не только радостные встречи и получение новых знаний, это также период ,когда проводится диагностика детей. Диагностику речевого развития в старшей подготовительной групп проводит учитель – логопед. Для чего же нужна диагностика? Одной из наиболее распространенных причин слабой успеваемости детей дошкольного и младшего школьного возраста являются разнообразные речевые нарушения, которые затрудняют овладение грамотой, правильным чтением, письмом. В целях выявления особенностей развития речи детей, установления диагноза и определения адекватных условий обучения, воспитания, коррекции и развития используется логопедическая диагностика. Важным компонентом образовательного процесса является диагностика в целом, с помощью которой определяется результат достижения поставленных целей. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей, огромное значение представляет собой развитие речи и речемыслительной деятельности в целом. Если же на этом пути встречаются нарушения или недоразвития речи, отставания от возрастной и физиологической нормы, нужно своевременно и организационно оказывать логопедическую помощь таким детям. Логопедическая помощь состоит из логопедической диагностики, основной части – логопедической коррекции, и подведении итогов коррекционной работы. В данной проблеме значительную роль играет диагностика, потому что именно правильная логопедическая диагностика начинает эффективное коррекционное логопедическое воздействие. Логопедическая диагностика включает в себя исследование: поведения и эмоциональной сферы неречевых психических функций зрительно – пространственного гнозиса и праксиса,наглядно – действенного и наглядного – образного мышления анатомического строения артикуляционного аппарата состояния моторной сферы состояния мимической мускулатуры состояния импрессивной речи состояния экспрессивной речи грамматического строя речи связной речи фонетической стороны речи фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза В результате проведения диагностики на основании полученных результатов по всем критериям обследования даётся оценка уровню речевого развития и степени тяжести речевого дефекта. После обработки данных учитель – логопед пишет речевое заключение и составляет план коррекции (индивидуальный образовательный маршрут) для каждого ребёнка, прошедшего диагностику. ‍ С уважением, учитель-логопед I к.к, Дяшук Ирина Олеговна.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».