Отчет по самообледоваанию 2024

2

площадь здания 275,7 кв.м, из них площадь помещений, используемых непосредственно
для нужд образовательного процесса – 148,2 кв.м.
Цель деятельности МАДОУ – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом
деятельности МАДОУ является формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение, укрепление здоровья воспитанников.
Рабочая неделя – пятидневная с понедельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группах – 10 часов. Режим работы групп – с 07.30 до 17.30.
Аналитическая часть.
I.
Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в МАДОУ ведется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена
в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой
дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами:
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»,
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», СанПиН
2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения».
Программа состоит из обязательной и вариативной части. Обязательная часть ОП
ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные
программы, которые отражают индивидуальные потребности воспитанников, мнение их
родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс:
- программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада
для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет), Нищевой Н.В;
- программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные
ладошки», Лыковой И. А;
- программа по математическому развитию для детей 5-7 лет «Математические
ступеньки», Е.В. Колесниковой;
- программой воспитания и развития детей раннего возраста «Первые шаги» Смирновой
Е.О, Галигузовой Л.Н, Мещеряковой С.Ю;
- программа «Юный эколог» (с 3 до 7 лет), Николаевой С.Н;
- программа музыкального воспитания «Ладушки», И.Новоскольцевой и И.Каплуновой.
Образовательная программа МАДОУ «Слободо-Туринский детский сад «Родничок»
https://rodnichok-sad.tvoysadik.ru/sveden/document
На основании проведения мониторинга инфраструктуры МАДОУ, была проведена
промежуточная оценка степени соответствия развивающей предметно-пространственной
среды требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения. Созданная
развивающая предметно-пространственная среда в МАДОУ учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС
выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
РППс МАДОУ «Слободо-Туринский детский сад «Родничок» https://rodnichoksad.tvoysadik.ru/sveden/objects
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется
в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования
для детей с ТНР, которая разработана на основании Федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования.

3

Образовательная
деятельность
по ОП ДО осуществляется
в группах
общеразвивающей и комбинированной направленности. В МАДОУ функционируют 6
возрастных групп. 97 детей. Из них:
 группа раннего возраста - 22 ребенка;
 младшая группа - 17 детей;
 средняя группа – 17 детей;
 старшая группа – 17 детей;
 группа комбинированного вида – 10 детей;
 подготовительная группа - 14 детей. В течении всего года имеется вакансия мест
для детей в возрастных группах.
Воспитательная работа.
Воспитательная работа в дошкольном образовательном учреждении играет важную
роль в формировании личности ребёнка. Воспитательная работа опирается на
физкультурно-оздоровительное, эстетическое, патриотическое и конечно духовнонравственное направление. На всех мероприятиях применяются элементы нравственного
воспитания дошкольников. Для создания эмоционального благополучия и комфортного
пребывания детей в ДОУ разработана своя система праздников и развлечений: День
Знаний, Праздник осени, День Народного Единства, День Матери, Новогодние утренники,
День защитника Отечества, 8 Марта, День Победы, День памяти и скорби, День семьи,
День России, выставки и конкурсы детских рисунков и т.д. Также включены тематические
мероприятия празднования памятных дат Свердловской области и Слободо-Туринского
района. Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей
разнообразны: коллективные мероприятия, тематические досуги, выставки, акции.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в детский сад.
Ежегодно проводится анализ семей воспитанников по составу, количеству детей.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

68

70,1 %

Неполная с матерью

29

29,9 %

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено опекунство

0

0%

Характеристика семей по количеству детей:
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Один ребёнок

7

7,2 %

Два ребёнка

37

38,1 %

4

Три ребёнка и более

53

54,7 %

В рамках работы с социальными партнёрами осуществляется взаимодействие
детского сада с учреждениями образования (СОШ № 1, СОШ № 2), культуры, спорта по
разработанным планам: организованы мероприятия в ЦВР «Эльдорадо», детской
библиотеке, детской школе искусств, спортивной школе, Доме Культуры, районном
краеведческом музее. Активно сотрудничаем с инспекторами по пропаганде безопасности
дорожного движение ОеП № 27, Слободо-Туринского ОГПН. С детьми были проведены
различные мероприятия, организовывались целевые прогулки, мастер - классы, акции,
соревнования. Педагоги и дети с удовольствием участвуют в выставках и конкурсах,
организованных детской библиотекой, ГИБДД, Домом Культуры Туринской Слободы.
Эта работа способствует повышению познавательного, социально-коммуникативного
развития наших воспитанников.
Дополнительное образование.
Детский сад имеет лицензию на предоставление дополнительного образования
детям (Приложение № 1.1. по дополнительному образованию 66 ПО1 № 0016890 приказ
№ 70 от 28.06.2019 года). В 2024 году реализовывались следующие дополнительные
общеобразовательные общеразвивающие программы:
- художественного направления «Радуга красок», «Ритмика и танец»,
- физкультурно-спортивной направленности «Мини-футбол».
С сентября 2024 года в рамках Национальный проект «Новые места» была открыта
дополнительная образовательная программа «Экостудия» по естественно-научному
направлению. Зачисление детей на обучение по этой программе осуществлялось
по заявлению родителей. На декабрь 2024 года численность воспитанников,
занимающихся в «Экостудии», составила 15 человек.
Всего по программам дополнительного образования обучается 40 детей старшего
дошкольного возраста. Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года,
показал, что дополнительное образование в детском саду реализуется достаточно активно.
Охват дополнительным образованием в детском саду в 2024 году составил 100 % (на 16 %
больше, чем в 2023 году).
Все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в детском саду имеются в наличии. С 1 сентября 2024 года
календарный план воспитательной работы скорректировали согласно перечню
мероприятий,
которые
Министерство
Просвещения
Российской
Федерации
рекомендовало к реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на
2024-2025 учебный год. В 2024 году в детском саду организованы дополнительные
образовательные
услуги по художественно-эстетическому,
физкультурно
оздоровительному, естественно – научному развитию детей.
Образовательная
деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии
с требованиями действующего законодательства.
II. Оценка системы управления организацией.
Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с федеральными законами,
иными нормативными правовыми актами, Уставом МАДОУ на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
Непосредственное руководство МАДОУ осуществляет заведующий Рямова
Наталья Витальевна.
В МАДОУ формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся
Общее собрание (конференция) работников МАДОУ, Педагогический совет,
Наблюдательный совет, Родительский комитет. Полномочия, структура, порядок

5

формирования, порядок деятельности, а также порядок принятия решений и выступления
от имени образовательного учреждения установлены в приложениях Устава МАДОУ.
Коллегиальные органы управления созданы в учреждении для осуществления открытости
и прозрачности деятельности образовательных организаций.
Заведующий

Наблюдательный совет

Педагогический совет

Общее собрание работников

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации, утверждает штатное расписание,
отчётные документы организации, осуществляет
общее руководство детским садом.
Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения.
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной деятельностью детского сада, в том
числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации,
повышении
квалификации
педагогических работников;
 координации
деятельности
методических
объединений.
С сентября 2024 года выполняет дополнительные
функции:
٠ формирует представления о важности труда,
значимости и особом статусе педагогических
работников и наставников;
٠популяризирует
и
повышает
престиж
педагогических профессий в российском обществе;
٠ популяризирует государственную политику в
сфере защиты семьи, сохранения традиционных
семейных ценностей;
٠ обеспечивает поддержку семейного воспитания,
содействует
формированию
ответственного
отношения родителей или законных представителей
к воспитанию детей.
Реализует
право
работников
участвовать
в управлении образовательной организацией, в том
числе:

участвовать
в разработке
и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;

принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной

6

организации и связаны с правами и обязанностями
работников;

разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;

вносить предложения по корректировке
плана
мероприятий
организации,
совершенствованию
ее работы
и развитию
материальной базы.
Родительский комитет
 Проводит разъяснительную и консультативную
работу среди родителей (законных представителей)
воспитанников об их правах и обязанностях.
 Оказывает содействие в проведении массовых
воспитательных мероприятий с детьми.
 Участвует в подготовке МАДОУ к новому учебному
году.
 Совместно с руководством МАДОУ контролирует
организацию
качественного
питания
детей,
медицинского обслуживания.
 Принимает участие в обсуждении локальных актов
МАДОУ по вопросам, относящихся к полномочиям
Родительского комитета.
 Принимает участие в организации безопасных
условий осуществления образовательного процесса,
выполнения санитарно-гигиенических правил и
норм.
 Вносит
предложения
на
рассмотрение
администрации МАДОУ по вопросам организации
образовательного процесса.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского
сада. С 2024 года детский сад ведет государственные паблики – официальные сообщества,
где пользователи получают актуальную достоверную информацию о работе органов
власти, деятельности ДОО, ежедневно получают новостную информацию, объявления, у
каждого имеется возможность выйти на обратную связь, оставить обращение в
комментариях к постам, в сообщениях группы, воспользоваться виджетами «Сообщить о
проблеме» или «Высказать мнение».
По итогам 2024 года система управления детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Содержание образовательных программ детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в МАДОУ являются:
 занятие – организованная образовательная деятельность;
 образовательная деятельность в режимных моментах;
 самостоятельная деятельность;
 деятельность по интересам: кружки, студии.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу и в
соответствии с образовательными областями:
• «Физическое развитие»;

7

• «Социально-коммуникативное развитие»;
• «Познавательное развитие»;
• «Художественно-эстетическое развитие»;
• «Речевое развитие».
Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе режимных моментов
и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме развивающих центрах.
Количество ООД и их длительность определены санитарными нормами и зависят
от возраста ребенка.
Педагогическая диагностика.
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится
в три этапа: сентябрь – первичная диагностика, декабрь – промежуточная диагностика,
май – итоговая диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали
произвольные формы на основе малоформализованных диагностических методов:
наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные
диагностики ситуации, дополнительные методики по образовательным областям. Для
фиксации результатов мониторинга были использованы диагностические карты (автор
Верещагина Н.В). Основная первичная диагностика проводится в начале учебного года –
сентябрь. Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень
развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект
образовательной деятельности на год. Промежуточная диагностика проводилась
в середине учебного года (декабрь).
Цель промежуточной диагностики: оценить
правильность выбранной стратегии образования, выявить динамику развития, внести
коррективы в образовательную деятельность. Итоговая диагностика проводится в мае
(конец учебного года). Цель итоговой диагностики: оценить степень решения
поставленных задач и определить перспективы дальнейшего проектирования
образовательной деятельности. Результаты качества освоения ОП ДО детского сада
на конец 2024 года выглядят следующим образом: выпущено в школу в 2024 году 20
детей (10 мальчиков и 10 девочек), это 18 детей из подготовительной группы и 2 ребенка
из группы комбинированной направленности (из них 1 ребенок с ОВЗ). Все дети были
обследованы. При подведении итогов освоения программы детьми были выявлены
следующие результаты:
Подготовительная группа (18 детей):
- Социально-коммуникативное развитие - 97 %,
- Познавательное развитие - 66 %,
- Речевое развитие - 79 %,
- Художественно-эстетическое развитие - 91 %,
- Физическое развитие - 91 %.
Все выпускники (20 детей):
- Социально-коммуникативное развитие - 61 %,
- Познавательное развитие - 59 %,
- Речевое развитие - 26 %,
- Художественно-эстетическое развитие - 35 %,
- Физическое развитие - 69 %.
По результатам наблюдения и анализа мониторинга можно сделать вывод о
наличии высоких результатов в образовательных областях: «Физическое развитие» и
«Социально-коммуникативное развитие». Проанализировав результаты исследования,
направленного на определение готовности детей подготовительной группы к школьному
обучению, можно сделать вывод, что дети готовы к школе. Слабую готовность к школе
показали 2 ребенка из комбинированной группы: 1 ребенок с ОВЗ и 1 ребенок по причине

8

частого пропуска ДОУ без уважительной причины. Считаем причинами недостаточной
эффективности успешного освоения ОП у воспитанников, являются следующие факторы:
- частые пропуски детей по болезни и семейным обстоятельствам;
- недостаточная заинтересованность и активность родителей (законных
представителей);
- недостаточное оснащение развивающей предметно пространственной среды.
Необходимо оптимизировать работу по данным областям. Создать условия для
приобретения ребенком возможностей самовыражения.
Работа с детьми с ОВЗ.
В 2024 году коррекционную помощь в комбинированной группе получали 13
детей (все с ТНР). Психологическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляется
воспитателями в сотрудничестве со специалистами (педагогом - психологом, учителем –
логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по ФК). На основе мониторинга
определяются особенности
освоения ребенком образовательной программы,
проектируется и реализуется индивидуальный образовательный маршрут освоения
программы, учитывающий все особенности дошкольника, его возможности и
потребности. В течении учебного года реализовывались программы психологопедагогического сопровождения на 6 детей: из них 1 ребенок –инвалид, 5 детей с ОВЗ.
В МАДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум (ППк), что
позволяет осуществлять комплексный подход в работе с детьми. В состав комиссии
входят специалисты детского сада: учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по
физической культуре, музыкальный руководитель, старший воспитатель. Ежеквартально
проводятся плановые заседания комиссии в соответствии с графиком проведения для
оценки динамики обучения и коррекции, для внесения (при необходимости) изменений и
дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся.
В МАДОУ работает консультативный пункт для родителей, чьи дети не посещают
дошкольные организации. Заведующим, старшим воспитателем, педагогом-психологом,
учителем-логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по ФК и воспитателями
групп предоставляется консультационная помощь в вопросах воспитания и развития детей.
В 2024 году в консультационный центр обратилось 15 родителей. Были даны консультации
на темы: «Польза потешек для малышей», «Техника выполнения артикуляционной
гимнастики для развития подвижности органов артикуляционного аппарата»,
«Логоритмический массаж. Почему ребенок молчит?», «Музыкально-ритмические игры
для координации движения», «Развитие зрительного восприятия у детей младшего
дошкольного возраста», «Адаптация ребенка к условиям детского сада», «Как помочь
родителю с адаптацией детей», «Психологическая готовность ребенка к школе»,
«Заучивание скороговорок и четкое их произношение», «Кризис 3-х лет. Как
преодолеть?», «Развитие мелкой моторики. Письмо в прописях», «Успешная адаптация
ребенка в ДОУ», «Недостаточная подвижность артикуляционных мышц языка.
Гимнастика для языка», «Подъязычная уздечка. Растягивать или подрезать?
Артикуляционный массаж». Более подробно о консультационном центре можно
ознакомиться на официальном сайте детского сада в сети Интернет и на информационных
стендах в группах.
Логопедическую помощь в группах общеобразовательной и комбинированной
направленности получали 25 детей
6–7 лет согласно Положения об оказании
логопедической помощи в МАДОУ «Слободо-Туринский детский сад «Родничок». В мае
2024 году 15 детей подготовительной группы выпущены из пункта логопедической
помощи. У 4 детей поставлены все звуки, связная речь в норме, словарь соответствует
возрасту; у 10 детей звуки в стадии автоматизации, не всегда мог дети не всегда могут
контролировать свою речи в повседневной жизни, также испытывают трудности при

9

согласовании слов различных частей речи, 1 ребенок показатели удовлетворительны, у
ребенка наблюдается шипящий сигматизм, словарь на бытовом уровне, причиной данных
результатов является частые пропуски без уважительней причины, а также не закрепление
материала в домашних условиях. По результатам логопедической работы были
поставлены звуки раннего онтогенеза, шипящие, свистящие и сонорные звуки. Даны
рекомендации «Лето с пользой» родителям детей, выпущенным из пункта логопедической
помощи, в связи с переводом на другую ступень образования, по дальнейшей
автоматизации звуков в домашних условиях.
С остальными детьми продолжилась коррекционная работа на следующий 20242025 учебный год, так как они испытывают трудности при определении места звука в
слове, воспроизведении слоговых рядов, подборе слов на заданный звук, употреблении
предложно-падежных конструкций. У большинства детей имеются трудности при
произнесении согласных звуков родной речи. Большие трудности выявлены при
обследовании состояния лексико-грамматического строя и связной речи. Многие дети
затрудняются при пересказе, составлении рассказа по серии сюжетных картинок.
В течение года воспитанники МАДОУ успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня:
Международный уровень:
- Всероссийский конкурс моделирования и рисования пластилином «Пластилиновые
чудеса», диплом III степени;
- Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «Подарочки для
мамочки», посвященный Международному женскому дню, диплом I степени;
- Всероссийский конкурс моделирования и рисования пластилином «Волшебный
пластилин», диплом I степени;
- Международный конкурс декоративно-прикладного творчества «Мастерская умельцев»,
диплом II степени;
- Всероссийский творческий конкурс «Моя семья-мое богатство», диплом 1 степени;
- Всероссийская интеллектуальная викторина "Символы России", 1 место;
- Всероссийской патриотической викторине для дошкольников "9 Мая - День Победы!", 1
место;
- Всероссийская познавательная викторина «Путешествие по сказкам», 1 место;
Районный уровень:
- Территориальный конкурс профессионального мастерства «Волшебный праздник
марта!», диплом 2 место;
- Территориальный конкурс чтецов «Загадочный мир космоса», 3 место;
- Районный заочный фотоконкурс «Книга раскрывает тайны», 1, 2 и 3 место;
- Районный шашечный турнир среди семей, 3 место;
- Районный конкурс новогодних поделок «Сказочная игрушка», 3 место;
- Районный заочный конкурс декоративно-прикладного творчества «Мастерская сказки»,
1 место;
- Районная выставка ИЗО и ДПИ «Заглянула осень к нам» для детей с ОВЗ и детей
инвалидов, 2 место;
- Районная выставка ИЗО и ДПИ «Роднее нет тебя на свете» посвященная Дню матери, 1
место;
- Районный конкурс рисунков в ДК «Мультфильмов герои – за спорт и здоровье!», 3
место;
- Районный онлайн-фотоконкурс «Зимние забавы» (спортивная школа), 3 место;
- Районный конкурс «Супер-стиль 2024», 1 место;
- Районные соревнования «Кросс нации», 2 место;
- Участие команды «Юный ГТОшка – 2024», 1 место;
- Массовая лыжная гонка «Лыжня России 2024», 1, 2 и 3 место;

10

- Районный конкурс «Пусть мама услышит», Диплом 1 место (народный танец) - Диплом
3 место (современный танец);
- Районный фестиваль «Красная гвоздика», Диплом 2 место (Хореография);
- Районный конкурс рисунков «Я люблю лыжи», 2 место;
- Районный конкурс ДПИ «Сказочный символ 2024», 2, 3 место;
- Районная выставка ИЗО и ДПИ «День святых чудес», 3 место;
- Районный конкурс детского творчества в ДК «Навстречу Великой победе», 1, 2 место;
- Районный заочный конкурс объемных иллюстраций «Строкою А.С. Пушкина воспеты» 3 место;
- Районный конкурс чтецов «Звездочки поэзии», 1 место.
Образовательный процесс в детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального
развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога
и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия,
составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ
продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно эффективной коррекционной
работы.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует санитарным правилам и нормам и составляет
в группах с детьми:
 от 1,5 до 3 лет – до 10 минут;
 от 3 до 4 лет – до 15 минут;
 от 4 до 5 лет – до 20 минут;
 от 5 до 6 лет – до 25 минут;
 от 6 до 7 лет – до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей
и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется
в любых формах образовательного процесса.
В рамках реализации годового плана работы, во исполнении указа Президента РФ
от 22.11.2023 № 875 в течение 2024 года реализовывались мероприятия для родителей
с использованием различных форм, приуроченные к Году семьи: спортивное развлечение
«Папа, мама, я – спортивная семья», физкультурный досуг «Аты – баты мы солдаты!»,
мастер – класс «Экологические игры», мастер-класс «Создаем мнемотаблицы для
разучивания стихотворений с детьми»,
выставки групповых газет «Наши отважные
папы», выставка детских работ «Для мамочки любимой», праздник к 8 марта «Мама
золотая», фотовыставка «Удивительная природа нашего края!», психологическая акция

11

«Я желаю своим родителям», акция «Родительский патруль», акция «Доброе бодрое
утро»,
семинар-практикум «Использование метода наглядного моделирования для
развития связной речи дошкольников», анкетирование родителей «Нужна ли нам
экология?», анкетирование родителей «Удовлетворенность качеством оказываемых
образовательных услуг в ДОУ за 2024 год», а также групповые и индивидуальные
консультации.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, на
профилактику нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги детского сада
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей
и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей детей. Оздоровительный процесс в детском саду включает в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов-лук, чеснок);
 организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
 санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
 двигательную активность;
 комплекс закаливающих мероприятий;
 использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, пальчиковые гимнастики, индивидуальные физические упражнения,
самомассажи)
 режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой
группой здоровья – 54 человек (55,6%), со второй группой здоровья – 40 (41,2%),
с третьей – 3 (3,2%), с четвертой – 0 (0 %).
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые
мероприятия: спортивный праздник «Весёлая санница», «Папа, мама, я – спортивная
семья», «Праздник народной игры», спортивные соревнования «Лыжня России - 2024»,
«Кросс нации», «Юный ГТО-шка!», физкультурный досуг «Аты – баты мы солдаты!»,
«Русский солдат умом и силой богат», познавательно – игровая развлечение «С огнем
шутить не нужно!», смотр песни и строя, посвященный Дню Победы в ВОВ– согласно
календарному плану воспитательной работы детского сада.
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. На заседании
установочного педагогического совета был рассмотрен и утвержден план работы по
формированию основ безопасного поведения в возрастных группах. В течение полугодия
в рамках реализации плана были проведены тематические мероприятия с участием
родителей воспитанников. Среди них: акции, досуги и развлечения, физкультурные
мероприятия. Для родителей – ежемесячная акция «Доброе бодрое утро», семинарыдискуссии «Знаем ПДД», «Отдыхаем в лесу» и т. д. Также в рамках тематической недели
«Детям о безопасности» был организован смотр-конкурс плакатов «Осторожно,
опасность».
Вывешивание Государственного символа. В 2024 году в рамках патриотического
воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной
символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ.
Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного
отношения к государственным символам страны.
Во исполнение Федерального конституционного закона от 23.03.2024 № 1-ФКЗ с
сентября 2024 года в детском саду введена новая традиция – поднятия и спуска
Государственного флага в начале патриотических мероприятий.

12

Сопровождение воспитанников – детей участников СВО. С учетом рекомендаций
Минпросвещения и годового плана работы ДОО педагог-психолог оказывает адресную
помощь воспитанникам подготовительной, средней групп, группы раннего возраста,
родители которых являются участниками специальной военной операции (СВО).
Комплексную психологическую помощь специалист оказывает на основании согласия
родителей.
Воспитательно-образовательный процесс в детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы
в полном объеме. В детском саду систематически организуются и проводятся различные
тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей
за счет использования образовательной программы. Организация педагогического
процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные
особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход
к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения.
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего в детском саду работает 33 человека. Педагогический коллектив
детского сада насчитывает 13 педагогов. 1 старший воспитатель, 1 педагог-психолог, 1
учитель-логопед, 1 инструктор по ФК, 1 музыкальный руководитель, 8 – воспитателей. 4
педагога с высшим образованием (30,8 %), из них 2 с высшим педагогическим
образованием (15,4%); 9 педагогов (69,2 %) имеют среднее – специальное образование.
Педагогический состав https://rodnichok-sad.tvoysadik.ru/sveden/employees
Всего
Образование
работников
высшее
%
высшее
%
среднее
%
педагогическое
специальное
педагогическое
13
4
30,8
2
15,4
9
69,2
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

воспитанник/педагоги – 8/1;

воспитанники/все сотрудники – 3/1.
Всего аттестовано в 2024 году 11 педагогов (84,6%). За 2024 год педагогические
работники прошли аттестацию и получили:
 высшую квалификационную категорию – 1 старший воспитатель;
 первую квалификационную категорию – 1 учитель-логопед, 1 педагог-психолог,
1 воспитатель.
Всего педагогов
Высшая категория
Первая категория
Нет категории
13
1
10
2
100 %
7,7 %
76,9 %
15,4 %
Мониторинг аттестации педагогов: 1 педагог (старший воспитатель) – высшая
квалификационная категория (7,7 %); 10 педагогов имеют 1 КК (76,9 %); 2 педагога не
имеют КК (15,4%). Причина – педагоги работают в ОО меньше двух лет.
Состав педагогических кадров по возрасту и стажу:

Всего
педагогов

13
%

До 30
лет
1
7,7

Возраст
30-40 40-50
лет
лет
4
30,8

5
38,5

50 и
более

До 5
лет

3
23

3
23

Педагогический стаж
5-10
10-20
20 и
лет
лет
более
2
15,4

5
38,5

3
23,1

13

Наиболее многочисленная группа педагогов от 40 до 50 лет 5 педагогов (38,5%) и
от 30 до 40 лет 4 педагога (30,8%); 50 лет и более 3 педагога (23 %). Средний возраст
педагога в ДОУ - 41 год.
Наиболее многочисленную группу составляют педагоги, имеющие стаж работы от
10 до 20 лет – 5 педагогов (38,5 %), 20 и более лет – 3 педагога (23 %); до 5 лет – 3
педагога (23 %).
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают
условия для повышения качества реализации образовательной программы.
Педагоги детского сада систематически повышают свой профессиональный
уровень путём прохождения курсов повышения квалификации и профессиональной
переподготовки:
- 13 педагогов обучились в ООО «Высшая школа делового администрирования» по теме
«Организация деятельности по профилактике детско-дорожно-транспортного травматизма
в дошкольных образовательных организациях» - объем 36 час, май 2024 года;
- 6 педагогов прошли обучение по санитарно-просветительской программе «Основы
здорового питания (для детей дошкольного возраста);
- Всерегиональный научно-образовательный центр «Современные образовательные
технологии (ООО «ВНОЦ «СОТех») по теме «Внедрение Федеральной образовательной
программы дошкольного образования: требования и особенности организации
образовательного процесса» объем 48 час, февраль 2024 год, Захарова Г.А;
- «Песочная терапия в работе педагога-психолога» ООО «ДОП ЛИГА» ЦДПО «Эльград»,
108 часов, февраль 2024 год, Устинова Ю.С.;
- ЦДПО «Эльдград» по программе повышения квалификации «Управление качеством
дошкольного образования. ВСОКО», 108 часов, февраль 2024 год, Суслова Д.В.;
- ООО Учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации
«Знания» по курсу повышения квалификации «Основы финансовой грамотности для
дошкольников в ДОУ», 72 часа, март 2024 год, Кожевина О.А.;
- ООО «Высшая школа делового администрирования» по теме «Организация
деятельности по профилактике детско-дорожно-транспортного травматизма в
дошкольных образовательных организациях», 36 час. май 2024 год, Захарова Г.А;
- ООО «Московский институт профессиональной подготовки и повышения квалификации
педагогов» по программе «Педагог дополнительного образования: современные подходы
к профессиональной деятельности», 72 часа, июль 2024 год, Первухина Е.Ю.;
- ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» по программе
«Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС», 72 часа, сентябрь
2024 год, Коржавина А.Г.;
- ФГАОУВО «Уральский государственный педагогический университет» по программе
«Просветительская деятельность с родителями (законными представителями) детей
раннего и дошкольного возраста в системе дошкольного образования, 24 часа, ноябрь
2024 год, Суслова Д.В.;
- ООО «Издательство «Учитель» по программе «Организация экологического образования
детей дошкольного возраста», 72 часа, декабрь 2024 год, Белогузова О.Н.;
- ООО «Издательство Учитель» по теме «Инновационные технологии и нетрадиционные
методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста», 72 часа, декабрь 2024
год, Захарова Г.А.;
- ООО «Издательство Учитель» по теме «Проектирование и реализация адаптированной
образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФАОП ДО», 72
часа, декабрь 2024 год, Кожевина О.А.;

14

- ООО «Издательство «Учитель» по программе «Инновационные методы в работе с
детьми с ограниченными возможностями здоровья», 72 часа, декабрь 2024 год, Коржавина
А.Г.;
- ООО «Издательство Учитель» по теме «Развитие и воспитание детей раннего возраста
(до трех лет) в условиях реализации ФОП ДО и обновленного ФГОС ДО, 72 часа, декабрь
2024 год, Рубцова Я.В.;
- ООО «Издательство Учитель» по теме «Особенности патриотического воспитания
дошкольников в условиях реализации ФОП ДО и обновленного ФГОС ДО», 36 часов,
декабрь 2024 год, Сапрыкина Е.М.;
- ООО «Издательство «Учитель» по программе «старший воспитатель в ДОО:
проектирование и управление образовательной деятельностью в соответствии с ФОП ДО
и обновлённым ФГОС ДО», 72 часа, декабрь 2024 год, Суслова Д.В.;
- ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» по
дополнительной профессиональной программе «Организация деятельности педагогапсихолога в системе дошкольного образования», 82 часа, декабрь 2024 год, Устинова
Ю.С.
- ООО «Издательство Учитель» по теме «Технологии индивидуального и семейного
консультирования», 72 часа, декабрь 2024 год, Устинова Ю.С.
По итогам 2024 года детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 13 педагогических работников детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных
уровнях:
Международные и всероссийские:
- Всероссийский конкурс профессионального мастерства для педагогов «Во славу
России», реализуемый в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание
граждан Российской Федерации», диплом II степени (Сапрыкина Е.М.);
-Международного дистанционного педагогического конкурса «Лучшая педагогическая
разработка», проектная деятельность, диплом I степени (Сапрыкина Е.М.);
-Всероссийский конкурс профессионального мастерства для педагогов «Организация
работы с родителями: формы и методы эффективного взаимодействия», диплом I степени
(Сапрыкина Е.М.).
- VII Всероссийский педагогический конкурс. «Моя лучшая методическая разработка»
Проект «Зимушка – зима, для раннего возраста», диплом 1 степени (Белогузова О.Н.);
- VII Всероссийский педагогический конкурс. «Моя лучшая методическая разработка»
Развлечение «1 сентября — День знаний» в младшей группе, диплом 3 степени
(Белогузова О.Н.);
- Региональный конкурс «Моя Югра» в номинации «Лучшая презентация» «Су-Джок
сказка Ежик», 1 место (Калинина И.О.);
- Всероссийский педагогический конкурс в номинации «Здоровьесберегающие
технологии в образовании», 1 место (Калинина И.О.);
- Региональный конкурс «Моя Югра» в номинации «Нравственно-патриотическое
воспитание», лауреат 1 место (Калинина И.О.);
- VII Всероссийский педагогический конкурс «Моя лучшая педагогическая разработка»
«Дорогою добра», 1 место (Устинова Ю.С.);
- Региональном конкурсе методических разработок «Праздников осенних череда». «Мы
спортсмены» на сайте «Дом педагога», диплом 1 степени (Кожевина О.А.);
- IX Всероссийского конкурса «ГОРДОСТЬ СТРАНЫ» инструктор по физической
культуре в номинации: Конкурс поделок из вторсырья, диплом 1 степени (Устинова Ю.С.,
Суслова Д.В., Кожевина О.А., Калинина И.О.).
Районные:

15

- Районный конкурс «Самая здоровая группа», 2 место (Сапрыкина Е.М);
- Районный конкурс на лучшую методическую разработку дидактической игры (пособия)
по развитию речи детей дошкольного возраста из фетра», 2 место (Кожевина О.А.).
Педагоги нашего детского сада активно делятся опытом в районных методических
объединениях:
- «Условия реализации ФОП ДО», февраль 2024 года, старший воспитатель Суслова Д.В.
- «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к
музыкальному творчеству русского народа», апрель 2024 год, музыкальный руководитель
Кобелева В.А.
- «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектной документации».
декабрь 2024 год, воспитатель Белогузова О.Н.
В детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в детском саду. Педагоги МАДОУ «Слободо-Туринский детский сад
«Родничок» зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий
найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его
способности. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения
педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий
потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам
создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический
процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким
специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного
уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы
во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль
в повышении рейтинга детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В 2024 году детский сад пополнил учебно-методический комплект методической
литературой с учетом ФОП ДО. Также приобрели сюжетно-ролевые игры, канцтовары,
игровые стеллажи, спортивный инвентарь.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Информационное обеспечение детского
сада включает: Интернет;4 компьютера; 4 ноутбука; мультимедийная установка (для
педагогов и детей) - 2 проектора; МДФ - 1; 4 копировальных устройства.
Ежегодно, перед началом учебного года, проводится мониторинг библиотечного фонда на
предмет выявления экстремисткой литературы и контента, запрещенного для детей.
Комиссией составляется акт. В библиотечном фонде детского сада отсутствует
запрещённая литература экстремистской направленности. Организация образовательной
деятельности не предполагает организацию доступа воспитанников к электронным
образовательным ресурсам и персональным компьютерам.
Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора
форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,

16

безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого
ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Сведения
о состоянии учебно-методической базы ДОО представлены в таблице ниже.
Наименование

% обеспечения

Игрушки

80

Музыкальные инструменты

70

Предметы декоративно-прикладного искусства

60

Картины, репродукции

60

Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...)

60

Технические средства обучения

90

Детская литература

90

Методическая литература

80

Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном
количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют
возрастным особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями детский сад
укомплектован на 74 % и соответствует нормативным требованиям. Задача оснащения
предметно-развивающей среды остается одной из главных.
В целях расширения информационного пространства наш детский сад имеет свой
электронный адрес и сайт, который отвечает требованиям законодательства. Информация,
представленная на официальном сайте детского сада актуальна и отвечает требованиям
современного законодательства: навигационное меню сайта удобно и понятно, на сайте
отсутствует реклама, разработана версия сайта для слабовидящих. На официальном сайте
детского сада в сети Интернет имеется возможность, познакомится с нормативными
документами, образовательными программами, методическими материалами, памятками,
свежими новостями и объявлениями. На сайте присутствует возможность взаимодействия
участников образовательных отношений: представлены контакты по которым можно
обратиться к заведующему, в управление образования и администрацию. Пользователям
сайта предоставлена возможность высказать предложения о работе детского сада.
Странички педагогов, размещенные на сайте ДОО, расширяют возможности привлечения
родителей к участию в образовательной деятельности, имеется обратная связь с
родителями. На страничках педагогов размещена необходимая информация для родителей
и педагогов. Кроме того, детский сад обеспечивает открытость и доступность информации
путем её размещения на сайтах bus.gov.ru, zakupki.gov.ru, в средствах массовой
информации и на информационных стендах ДОО.
VII. Оценка материально-технической базы.
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы помещения:
 групповые помещения – 6;
 кабинет заведующего – 1;
 методический кабинет – 1;
 музыкальный зал – 2;
 физкультурный зал – 1;
 пищеблок – 2;
 прачечная – 1;

17

медицинский кабинет – 2;
процедурный кабинет – 1;
изолятор – 1.
Наблюдается недостаточность в МАДОУ полифункциональных предметов. Из-за
большого количества стационарных мебельных комплексов ограничена возможность
изменения предметно-пространственной среды в зависимости от ситуации, интересов и
возможностей детей. Процесс замены стационарной мебели на мобильные модули
протекает медленно, в связи с необходимостью вложения больших материальных средств.
В музыкальном зале МАДОУ находится необходимое оборудование для
совместной деятельности с детьми: синтезатор, магнитофон, музыкальный центр, набор
детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, портреты композиторов,
фонотека, дидактические музыкальные игры.
Оборудован физкультурный зал. Для физкультурных занятий имеется
гимнастическая лестница, маты, тренажёры, мячи разных размеров, мешочки с песком для
метания, гимнастические палки, скакалки, дорожки для профилактики плоскостопия,
скамейки, лыжи с палками и т.д.
Для специалистов детского сада оборудованы кабинет-логопеда и кабинет
педагога-психолога. В кабинетах имеется необходимая мебель, оборудование,
дидактический материал для проведения индивидуальных занятий с детьми. В этом году
приобрели учебно-методические пособия для специалистов, педагогов.
Активно используются педагогами в воспитательно-образовательном процессе
инфраструктурные уголки «Островок безопасности», «Русская изба», «Моя Родина»,
выставочное фойе.
Медицинский блок МАДОУ состоит из смотрового и прививочного кабинетов,
изолятора и помещения для уборочного инвентаря. Медицинский кабинет полностью
оснащён всем необходимым оборудованием. Имеет лицензию.
В детском саду для групп раннего возраста музыкальный зал совмещён с
физкультурным залом. Он оборудован телевизором, пианино, магнитофоном, набором
детских музыкальных инструментов, музыкальными игрушками, мягкие модули для
физкультурных занятий, сухой бассейн, мячи и т.д. Медицинский блок в детском саду для
групп раннего возраста состоит из смотрового кабинета и помещения для уборочного
инвентаря.
Оснащён всем необходимым оборудованием по требованиям СанПиНа.
Имеет лицензию.
В 2024 году детский сад проведен текущий ремонт шести групповых комнат,
спальных помещений, приемных, туалетных комнат, коридоров первого и второго этажей.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
В апреле 2024 года детский сад провел закупку и дооснастил помещения
пищеблока новым оборудованием: холодильник, холодильный шкаф, морозильная камера,
посуда для приготовления пищи: кастрюли, баки, тазы
С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития
дошкольников в ДОО постоянно пополняется развивающая предметно-пространственная
среда. Этому вопросу в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание. Так,
в 2024 году в соответствии с введением ФОП ДО оборудованы разнообразные учебные
и игровые зоны для воспитания, обучения, развития детей и создания условий для
индивидуального самостоятельного творчества детей (в том числе детей с ограниченными
возможностями здоровья). Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей
дошкольного возраста, в том числе и их нравственное развитие личности в социальнодуховном плане, развитие самостоятельности.




18

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Система качества дошкольного образования в детском саду рассматривается как
система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
 качество методической работы;
 качество воспитательно-образовательного процесса;
 качество взаимодействия с родителями;
 качество работы с педагогическими кадрами;
 качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В детском саду
утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг
качества образовательной деятельности в 2024 году показал эффективную работу
педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 13.05.2024 по 17.05.2024 проводилось анкетирование 81 родитель, получены
следующие результаты:
 Больше половины родителей 60,5% (49) согласны с тем, что детский сад
обеспечен развивающими игрушками, игровым оборудованием, которые
удовлетворяют интересы ребенка;
 60,5 % родителей согласны с тем, что в детском саду созданы все условия для
физического развития и укрепления здоровья детей;
 43,2% (35 человек) согласны с тем, что детский сад достаточно оснащен
оборудованием для технического творчества и конструирования дошкольников;
 50,6% (41 ч.) родителей согласны с тем, что в детском саду достаточно книг,
пособий, детских журналов, методических материалов для организации
качественного педагогического процесса;
 Половина опрошенных 46,9% (38 ч.) согласны с тем, что участок детского сада
оснащен современным и разнообразным оборудованием, которое привлекает
детей и обеспечивает оптимальную двигательную активность каждого ребенка.
 Почти все родители 88,9% согласны с тем, что в детском саду работают
квалифицированные и компетентные воспитатели и специалисты
 90,1% опрошенных согласны с тем, что воспитатели создают в группе
комфортные, безопасные, доброжелательные условия для каждого ребенка
 79% (64) родителей согласны с тем, что воспитатели и специалисты всегда
согласуют свои цели в работе с детьми
 Почти все родители, а это 93,8% (76) считают, что его ребенок с интересом и
пользой проводит время в детском саду, его привлекают к участию в
мероприятиях
 80,2% (65) родителей согласны с тем, что в детском саду созданы все условия,
чтобы раскрыть способности ребенка, удовлетворить его познавательные
интересы и потребности
 90,1% родителей согласны, что благодаря посещению детского сада ребенок
многому научился за год, стал легко общаться со взрослыми и сверстниками
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом.

19

Удовлетворенность родителями качеством образования в МАДОУ https://rodnichoksad.tvoysadik.ru/?section_id=53
Результаты анализа показателей деятельности организации.
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024 год
Единица
Показатели
Количество
измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по человек
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

97

в режиме полного дня (8–12 часов)

97

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по
форме
семейного
образования
с
педагогическим сопровождением, которое
детский сад

психологоорганизует

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

0

человек

22

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до человек
восьми лет

75

Количество (удельный вес) детей от общей численности человек 97 (100%)
воспитанников, которые получают услуги присмотра и (процент)
ухода, в том числе в группах:
8–12-часового пребывания

97 (100%)

12–14-часового пребывания

0

круглосуточного пребывания

0

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек 5 (4,6 %)
численности воспитанников, которые получают услуги:
(процент)
по коррекции
развития

недостатков

физического,

психического

0

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

5 (5,6 %)

присмотру и уходу

5 (5,6 %)

средний показатель пропущенных по болезни дней на одного день
воспитанника

16

Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:

13

с высшим образованием

4

высшим образованием
(профиля)

педагогической

направленности

2

20

средним профессиональным образованием

9

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

9

Количество (удельный вес численности) педагогических человек 10 (76,9 %)
работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент)
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
с высшей

1 (7,7 %)

первой

10 (76,9 %)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников
в
общей
численности
педагогических (процент)
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
до 5 лет

3 (23 %)

больше 30 лет

0 (0 %)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников
в
общей
численности
педагогических (процент)
работников в возрасте:
до 30 лет

1 (7,7 %)

от 55 лет

0 (0 %)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек 13 (93 %)
административно-хозяйственных работников, которые за (процент)
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек 13 (100 %)
административно-хозяйственных
работников,
которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/ч 1: 8
еловек

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура

21

Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчёте на одного
воспитанника

Ясли5,5 кв.м.
Сад –
5,5 кв.м.

Площадь
помещений
для
деятельности воспитанников

Ясли19,6 кв.м.
Сад - 235,7
кв.м.

дополнительных

видов кв. м

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Проведённое самообследование деятельности учреждения позволяет сделать
следующие выводы:
- Дошкольное учреждение функционирует в соответствии с нормативными документами в
сфере образования Российской Федерации.
- Организация педагогического процесса ориентирована на возрастные и индивидуальные
особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к
детям.
- Дошкольное учреждение укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют профессиональную квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.
Педагогическим коллективом и администрацией детского сада поставлена цель:
создание
условий,
обеспечивающих
физическое,
социально-коммуникативное,
познавательно-речевое,
художественно-эстетическое
развитие
воспитанников
организации, в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного
образования. Определены и реализуются следующие задачи для дальнейшего развития
учреждения:
1. Повысить компетенцию педагогов в вопросах применения Образовательной программы
дошкольного образования, разработанной в соответствии ФОП ДО, через использования
активных форм методической работы: обучающие семинары, мастер-классы,
методические рекомендации, консультации, профессиональные конкурсы, методические
объединения.
2. Совершенствовать РППС в группах ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС, ФОП.
3. Формировать культуру здорового образа жизни и любовь к спорту у детей через
различные виды деятельности с целью сохранения и укрепления здоровья у
воспитанников.
4. Воспитывать социально ответственную и гармонично развитую личность дошкольника
посредством развития у детей системы базовых и духовно-нравственных ценностей.
5. Устанавливать партнерские отношения с родителями, вовлекать их в образовательный
процесс. Регулярно информировать родителей о достижениях и прогрессе их детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».