Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "СЛОБОДО - ТУРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
"РОДНИЧОК"
DN: E=uc_fk@roskazna.ru, S=77 Москва, ИНН ЮЛ=7710568760,
ОГРН=1047797019830, STREET="Большой Златоустинский переулок, д.
6, строение 1", L=г. Москва, C=RU, O=Казначейство России,
CN=Казначейство России
Причина: Я утвердил этот документ
Дата: 6 Сентябрь 2024 г. 15:56:44
Пояснительная записка.
Учебный план занятий - нормативный документ, отражающий структуру образовательного процесса в МАДОУ «Слободо-Туринский
детский сад «Родничок»» с учетом учебно – методического, кадрового и материально- технического обеспечения и составлен на основании
следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и
дополнениями)
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 17 октября
2013 г. № 1155; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. №955), (далее – ФГОС ДО)
3. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г.
№1028), (далее – ФОП ДО
3. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 №2)
4. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28. 09.2020 г. №
28).
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155г. Москва "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», зарегистрирован в Минюсте РФ 14
ноября 2013 г, регистрационный N 30384.
6. Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Слободо-Туринский детский сад «Родничок».
Структура плана представлена 3 частями:
Часть 1 – Организованная образовательная деятельность.
Часть 2 – Образовательная деятельность в режимных моментах.
Часть 3 – Самостоятельная деятельность детей.
Обязательная часть плана разработана и представлена в соответствии с ФГОС ДО. Педагогический коллектив реализует образовательную
программу дошкольного образования через 5 образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие».
Часть, формируемая участниками образовательного процесса сформирована согласно имеющихся условий, социального заказа и
имеющихся педагогических кадров. Образовательная деятельность организована по индивидуальным рабочим программам педагогов.
1. Художественно – эстетическое развитие «Радуга красок»
2. Физическое развитие «Мини футбол»
3. Художественно – эстетическое развитие «Ритмика и танец»
4. Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие «Скоро в школу»
5. Познавательное развитие «Экостудия»
Часть, формируемая участниками образовательного процесса учебного плана включает в себя дополнительную работу с учетом
регионального компонента. Учебная нагрузка вариативной части соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к недельной
образовательной нагрузке дошкольников. В целях исключения превышения предельно допустимой нормы нагрузки на ребёнка за счёт
вариативной части учебного плана введены следующие правила:
— ребенок, охваченный дополнительными услугами, посещает занятие не более одного раза в неделю (младшая группа), не более двух раз
в неделю (средняя группа), не более трех раз в неделю (подготовительная группа и старшая).
— продолжительность дополнительно организованной деятельности соответствует продолжительности обязательной учебной
деятельности в соответствии с возрастными нормами. Дополнительное образование осуществляется педагогами и специалистами
дошкольного учреждения.
План рассчитан на пятидневную рабочую неделю. Способствует нормализации учебной нагрузки, позволяет реализовывать цели
образовательной программы и программы развития МАДОУ.
В МАДОУ «Слободо-Туринский детский сад «Родничок»» функционирует шесть возрастных групп:
- группа раннего возраста
- младшая группа
- средняя группа
- старшая группа
- группа комбинированной направленности
- подготовительная к школе группа
В основе планирования воспитательно-образовательного процесса МАДОУ используют программу, рекомендуемую Министерством
общего и профессионального образования РФ: Федеральную образовательную программу дошкольного образования.
Вся деятельность коллектива направлена на сохранение и дальнейшее развитие психических и интеллектуальных возможностей каждого
ребенка, развитие его как всесторонней личности.
Основными задачами Учебного плана являются:
1. Реализация требований к содержанию образовательной деятельности в соответствии с
ФГОС ДО и ФОП ДО.
2. Регулирование объёма образовательной нагрузки в соответствии с требованиями СанПиН.
3. Регулирование содержания образовательной деятельности в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений.
Согласно ключевым положениям Федерального государственного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) учебный план
представлен обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО (п. 2.9.).
Пунктом 2.6. ФГОС ДО определенны направления обучения и воспитания детей (образовательные области): социально-коммуникативное
развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Конкретное содержание образовательных областей реализуется в различных видах деятельности (п. 2.7. ФГОС ДО):
в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность (орудийно-предметные действия - ест ложкой, пьет из кружки и другое);
экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто); ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоционально
практическое со сверстниками под руководством взрослого; двигательная деятельность (основные движения, общеразвивающие
упражнения, простые подвижные игры); игровая (отобразительная, сюжетно-отобразительная, игры с дидактическими игрушками); речевая
(понимание речи взрослого, слушание и понимание стихов, активная речь); изобразительная деятельность (рисование, лепка) и
конструирование из мелкого и крупного строительного материала; самообслуживание и элементарные трудовые действия (убирает игрушки,
подметает веником, поливает цветы из лейки и другое); музыкальная деятельность (слушание музыки и исполнительство, музыкальноритмические движения);
для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - игровая деятельность (сюжетно-ролевая, театрализованная, режиссерская, строительноконструктивная, дидактическая, подвижная и другое); общение со взрослым (ситуативно-деловое, внеситуативно-познавательное,
внеситуативно-личностное) и сверстниками (ситуативно-деловое, внеситуативно-деловое); речевая (слушание речи взрослого и сверстников,
активная диалогическая и монологическая речь); познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование; изобразительная
деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка;
двигательная (основные виды движений, общеразвивающие и спортивные упражнения, подвижные и элементы спортивных игр и другое);
элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд); музыкальная
(слушание и понимание музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных
инструментах).
Следуя требованиям ФОП ДО (п. 24.1.) образовательная деятельность в ДОО включает:
образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов;
самостоятельную деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Соответственно в учебном плане представлены 3 раздела, но в то же время, разделение
на разделы условное.
Учебным планом МАДОУ предусмотрен максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включающий
реализацию дополнительных образовательных программ:
Группа раннего возраста – 10 занятий
Младшая группа – 10 занятий
Средняя группа – 10 занятий
Старшая группа – 15 занятий
Группа комбинированной направленности – 16 занятий
Подготовительная группа - 16 занятий
Образовательная деятельность в младших группах проводится с интервалом в 10 минут, в утреннее время. В старших группах
допускается одно занятие в вечернее время.
Музыкальный руководитель, организует занятие 2 раза в неделю в каждой возрастной группе. Инструктор по физической культуре
организует занятия 3 раза в неделю в каждой возрастной группе третье занятие с детьми старшего возраста на свежем воздухе.
Организация коррекционной работы
В МАДОУ оказывается помощь детям с нарушением речи. В конце учебного года специалист – учитель-логопед обследуют речь
каждогоребёнка достигшего 4-х летнего возраста. По результатам проведенной диагностики дети зачисляются в пункт логопедической
помощи МАДОУ.
Коррекционное направление деятельности
с детьми от 5 до 7 лет (старшая, комбинированная и подготовительная группы).
Коррекционный процесс осуществляется непрерывно, его содержание определяется в соответствии с
Программой коррекционноразвивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет), Нищева Н.В. ДетствоПресс, 2009г., а так же планом индивидуальной логопедической работы, которая составляется по результатам обследования.
Работа с детьми по исправлению и развитию речи носит индивидуальный характер. Индивидуальные занятия с каждым ребенком
не менее 2-х, 3-х раз в неделю. Эффективность коррекционной работы, как непрерывного педагогического процесса во многом определяется
качеством и уровнем взаимосвязи и преемственности всех его участников. В МАДОУ осуществляется взаимодействие учителя-логопеда,
воспитателей и родителей в единстве требований к организации работы по преодолению имеющихся у детей нарушений. Общая
продолжительность логопедических занятий зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и требований СанПиН.
Коррекционная работа проводится в 1-ю половину дня.
Вывод: В плане установлено соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательного
процесса. Соотношение частей учебного плана: обязательная - не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение
образовательной программы, часть, формируемая участниками образовательного процесса - не более 40%. План позволяет использовать
принципы дифференциации и вариативности, а также обеспечивает своевременное познавательное, социальное и личностное развитие
ребёнка на каждом возрастном этапе его жизни.
Часть 1
Организованная образовательная деятельность
Группа
Базовый вид деятельности
Группа раннего
возраста
Кол-во в
Кол-во
нед.
в год
Младшая
группа
Кол-во
Колв нед.
во в
год
Средняя группа
Старшая группа
Кол-во
в нед.
Колво в
год
Кол-во
в нед.
Кол-во
в
год
Комбинированная
группа
Кол-во
Кол-во в
в нед.
год
Подготовительная
группа
Кол-во в
Кол-во в
нед.
год
Обязательная часть
Физическая культура в помещении
Физическая культура на улице
Окружающий мир
Природа
Формирование элементарных
математических представлений
Развитие речи
Подготовка к обучению грамоте
Логопедическое
Рисование
Лепка
Аппликация
Конструирование из разного материала
3
-
111
-
3
-
111
-
3
-
111
-
2
1
74
37
2
1
74
37
2
1
74
37
0,5
0,5
-
18
19
-
0,5
0,5
1
18
19
37
0,5
0,5
1
18
19
37
1
1
1
37
37
37
1
1
2
37
37
37
1
1
2
37
37
74
2
-
74
-
0,5
0,5
19
18
0,5
0,5
19
18
2
1
74
37
2
1
74
37
1
1
-
37
37
-
1
0,5
0,5
-
37
18
19
-
1
0,5
0,5
-
37
18
19
-
1
0,5
0,5
1
37
18
19
37
1
0,5
0,5
1
37
18
19
37
2
1
1
1
0,5
0,5
1
74
37
37
37
18
19
37
Музыка
Итого:
Группа
Вид деятельности
Адаптационный курс для будущих
первоклассников «Скоро в школу»
Доп.образование «Радуга красок»
Доп.образование «Ритмика и танец
Доп.образование «Мини футбол»
Доп.образование «Экостудия»
Максимальный объем недельной
образовательной нагрузки
Соотношение частей учебного плана
%
Итого:
2
74
2
74
2
74
2
74
2
74
2
74
10
370
10
370
10
370
14
518
15
555
15
555
Группа раннего
возраста
Кол-во в
нед.
Кол-во
в год
Младшая
группа
Кол-во
в нед.
10
10
100/0
100/0
Средняя
группа
Кол-во Кол-во
в нед.
в год
* занимаются дети по интересам и способностям
Старшая
группа
Кол-во Кол-во
в год
в нед.
10
Кол-во в
год
14
100/0
Комбинированная
группа
Кол-во в
нед.
Колво в
год
Кол-во в
нед.
Кол-во в
год
1
37
1
37
2*
2*
2*
2*
16
16
86,7/
13,3
Подготовительная
группа
86,7/
13,3
37
37
37
37
93,75/ 6,25
Часть 2
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Группа раннего
возраста
Базовый вид
деятельности
Этические беседы
Рассматривание картин,
иллюстраций
Настольно - печатные и
дидактические игры
Хозяйственно-бытовой
труд, в природном уголке,
на участке
Закрепление правил
безопасности
Просмотр мультфильмов
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Комбинированная
группа
Подготовительная
группа
Периодичность
Социально-коммуникативное
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Познавательное развитие
ежедневно
ежедневно
Наблюдения на прогулке
Работа с энциклопедиями
1
1
1
1
1
1
Игры по сенсорике
2
1
-
-
-
-
Познавательно –
исследовательская
деятельность: опыты,
эксперименты
Целевые прогулки в
музей, экскурсии на
перекрёсток,
в пожарную часть
-
1
1
1
1
1
По мере
необходимости
По мере
необходимости
По мере
необходимости
По мере
необходимости
ежедневно
По мере
необходимости
По мере
необходимости
ежедневно
-
-
-
Литературные викторины
-
-
Чтение художественной
литературы
ежедневно
ежедневно
Речевое развитие
ежедневно
Разучивание
произведений
детского фольклора и
стихов
Настольно-печатные игры
Пальчиковые игры
Общение со взрослыми
и детьми
Речевые игры и
чистоговорки
Ручной труд с
использованием
различных материалов
Использование
музыкальных
произведений в течение
дня
Музыкально –
дидактические игры
Праздники и развлечения
Театрализованная
деятельность
Посещение игровых
программ, участие в
конкурсах
Утренняя гимнастика
Комплекс закаливающих
процедур
Гигиенические процедуры
Прогулки
Подвижные игры
Физ. минутки
Упражнения на релаксацию
Беседы о здоровье
Физкультурные досуги
1
1
1
1
1
1
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
1
1
1
1
Художественно - эстетическое развитие
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
По плану
По плану
По плану
По плану
По плану
По плану
1
1
1
1
1
1
-
-
-
По мере
необходимости
По мере
необходимости
По мере
необходимости
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
1
1
1 раз в месяц
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
1
1
1 раз в месяц
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
1
1
1 раз в месяц
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
1
1
-
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
1
1
1 раз в месяц
Физическое развитие
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
1
1
1 раз в месяц
Часть 3
Самостоятельная деятельность детей
Режимные моменты
Игры, общение, деятельность по
интересам во время утреннего
приема
Самостоятельные игры в 1-й
половине дня (до НОД)
Подготовка к прогулке,
самостоятельная деятельность на
прогулке
Самостоятельные игры, досуги,
общение и деятельность по
интересам во 2-й половине дня
Подготовка к прогулке,
самостоятельная деятельность на
прогулке
Игры перед уходом домой
Распределение времени в течение дня
Средняя группа
Старшая группа
Группа раннего
возраста
Младшая
группа
От 10 до 50 мин
От 10 до
50 мин
От 10 до 50 мин
20 мин
15 мин
20 мин
От 60 мин до
1ч.30 мин.
60 мин
От 60 мин до
1ч 30 мин.
Комбинированная
группа
Подготовительная
группа
От 10 до 50 мин
От 10 до 50 мин
От 10 до 50 мин
15 мин
15 мин
15 мин
От 60 мин до
1ч.40 мин.
От 60 мин до 1ч.40
мин.
От 60 мин до
1 ч. 40 мин
40 мин
30 мин
30 мин
30 мин
30 мин
От 20мин
От 40 мин
От 40 мин
От 40 мин
От 40 мин
От 40 мин
От 15 мин до 30
мин
От 15 мин до
50 мин
От 15 мин до 50 мин
От 15 мин до 50
мин
От 15 мин до 50
мин
От 15 мин до 50 мин
40 мин
Формы организации деятельности детей: удельный вес в режиме дня
Организованная
форма
Занятия
Образовательная
деятельность,
осуществляемая в ходе
режимных моментов
Самостоятельная
деятельность детей
Взаимодействие
с родителями
Итого:
Дневной сон
Группа раннего
возраста
Время
%
20
3,3
мин
40
6.7
мин
60
мин
40
мин
180
10
6.7
16,7
30
Младшая группа
Время
30
мин
60
мин
145
мин
30-60
мин
140
%
5
10
24,1
5-10
57
23,3
Средняя группа
Время
40
мин
80
мин
155
мин
30-60
мин
140
%
6,7
13,3
25,8
5-10
62
23,3
Старшая группа
Время
50-75
мин
100150
мин
%
8,512,5
17-25
160
мин
30-60
мин
26,7
120
5-10
63-75
20
Комбинированная
группа
Время
%
50-75
8,5мин
12,5
10017-25
150
мин
160
мин
30-60
мин
120
26,7
5-10
63-75
20
Подготовитель
ная группа
Время
%
90
15
мин
180
30
мин
165
мин
30-60
мин
120
27,5
5-10
80
20
Календарный учебный график
Содержание
Группа раннего
возраста
(1,5-3 лет)
Младшая группа
(3-4 года)
Средняя
группа
(4-5 лет)
Комбинирова
нная группа
(5-7 лет)
Старшая группа
(5-6 лет)
Количество возрастных
групп
Адаптационный период
1
1
1
1
1
Подготовительная
к
школе группа
(6-7 лет)
1
02.09.2024 г по
15.09.2024г.
02.09.2024 г.
30.05.2025 г.
02.09.2024 г по
15.09.2024г.
02.09.2024 г.
30.05.2025 г.
-
-
-
-
02.09.2024 г.
30.05.2025 г.
02.09.2024 г.
30.05.2025 г.
02.09.2024 г.
30.05.2025 г.
02.09.2024 г.
30.05.2025 г.
37
37
37
37
37
37
17 недель
20 недель
5 дней
17 недель
20 недель
5 дней
17 недель
20 недель
5 дней
17 недель
20 недель
5 дней
17 недель
20 недель
5 дней
17 недель
20 недель
5 дней
1час 40 минут
2 часа 30 минут
3 часа 20 мин
5 часов 25
мин
5 часов 25 мин
7 час
первая и вторая
половина дня
первая и вторая
половина дня
первая и вторая
половина дня
первая и вторая
половина дня
первая и вторая
половина дня
первая и вторая
половина дня
с 02.06.2025г.
по 31.08.2025 г.
с 02.06.2025г.
по 31.08.2025 г.
с 02.06.2025г.
по 31.08.2025 г.
с 02.06.2025г.
по 31.08.2025 г.
с 02.06.2025г.
по 31.08.2025 г.
с 02.06.2025г.
по 31.08.2025 г.
6 ноября,
30 декабря - 8
января,
24 февраля,
10 марта,
1, 2, 9 мая,
12,13 июня
6 ноября,
30 декабря - 8
января,
24 февраля,
10 марта,
1, 2, 9 мая,
12,13 июня
6 ноября,
30 декабря - 8
января,
24 февраля,
10 марта,
1, 2, 9 мая,
12,13 июня
6 ноября,
30 декабря - 8
января,
24 февраля,
10 марта,
1, 2, 9 мая,
12,13 июня
6 ноября,
30 декабря - 8
января,
24 февраля,
10 марта,
1, 2, 9 мая,
12,13 июня
6 ноября,
30 декабря - 8
января,
24 февраля,
10 марта,
1, 2, 9 мая,
12,13 июня
Начало учебного года
Окончание учебного
года
Продолжительность
учебного года, всего
недель, в том числе:
1-е полугодие (недель)
2-е полугодие (недель)
Продолжительность
учебной недели
(дней)
Недельная
образовательная
нагрузка
Регламент
образовательного
процесса
в течение дня
Летний
оздоровительный
период
Праздничные
выходные дни
(кроме субботы,
воскресенья)